Все чаще учителя сталкиваются с детьми, которые в силу разных причин не проходили должной подготовки к школе, имеют речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движения, плохо ориентируются в пространстве. Всё это сказывается на общем физическом развитии ребенка, трудностях при освоении общеобразовательной программы.
Устранению двигательных расстройств и помогает кинезиология. Кинезиология – эта наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мозга») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект.
Эти вопросы поднимали на встрече 26.03.2024 в МДОУ Детский сад №7 «Ауринко» в рамках образовательного проекта «Педагогический вектор 3». Во встрече приняли участие 25 педагогов из МДОУ № 7, 15, 61, 90, 108, 115, 120, МОУ «Основная школа № 19» (дошкольное отделение).
Тема мероприятия: «Использование кинезио-мешочков в коррекционной работе с дошкольниками». Участники познакомились с универсальным развивающим пособием - «Кинезиологические мешочки»; узнали его назначение и основные задачи, которые можно реализовать в коррекционной работе с дошкольниками.
Воспитатели Мисина Светлана Валерьевна, Макаревич Елена Васильевна и учитель-логопед Казанская Анна Лауриевна показали игры и упражнения, которые можно использовать для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, зрительно-моторной координации; для согласованности движения рук, повышения концентрации внимания; поделились практическими рекомендациями по использованию и созданию кинезио-мешочков.