Городской проект "Профессиональный вектор"

23 марта 2022 г.

23 марта состоялась пятая встреча в рамках городского проекта «Профессиональный вектор» по теме  «Пластилинография – эффективная технология развития творческих способностей дошкольников».

     Цель мероприятия: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, получение новых знаний о  нетрадиционной  технике работы с пластилином; развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

     В мероприятии приняли участие  В мероприятии приняли участие  32 педагога из 11 МДОУ:4, 7, 15, 21, 22, 35, 63, 79, 99, 101, 120.

   В ходе работы участники встречи познакомились  с опытом работы по использованию нетрадиционной техникой работы с пластилином, обсудили особенности поэтапной работы с дошкольниками в художественной технике пластилинография; узнали  о видах пластилинографии, методах и приемах, используемых в работе с дошкольниками. А также получили практические советы об  особенностях выполнения творческих задач и увидели  образцы детских работ в технике пластилинография.

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин, а «инструментом» в пластилинографии являются руки ребенка, что очень важно для развития общей и мелкой моторики, которая в свою очередь является одним из главных стимулятором мозговой деятельности ребенка. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Данная техника хороша и тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более разнообразным, увлекательным и интересным.

         В результате детской деятельности, важен не только сам продукт деятельности, но и положительные эмоции, хорошее настроение, доверительная атмосфера, желание творить!