Доступная среда

 

Целью государственной Программы   по доступной  (безбарьерной) среде  является повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации). 

     Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.  Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.


 

Информацию можно посмотреть в разделе "Доступная среда"

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учрежеднии нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.В дошкольном учреждении функционирует шесть  групп для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). В состав групповой ячейки входит: раздевальное помещение, игровое помещение/спальное помещение, туалетная комната.  Имееется медицинский блок (кабинет, изолдятор/ продцедурный кабинет), методический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный/ спортивный  зал.  Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями используются кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованые техническими средствами обучения, коррекционным оборудованием (массажные мячи, массажные дорожки,  релаксационное и сенсорное оборудование, дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной  образовательной программой. дошкольного образования).

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении в групповом помещении предусмотрены пространства для практической работы детей, так же практическая работа осуществляется в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальном/ физкультурном  зале.

Уличные игровые площадки имеют оборудование для практической работы детей: песочницы, лестницы, гимнастические снаряды. Теневой навес позволяет организовать приктическую деятельность детей при плохих погодных условиях.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами, не предусмотрено.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду  отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда и педагога – психолога, методическом кабинете.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении  для развития физической культуры и организации физкультурных мероприятий с воспитанниками с ОВЗ оборудованы: физкультурный/музыкальный зал, спортивная площадка, прогулочные участки,  физкультурные центры в группах.  Зал используется для проведения  занятий  физической культурой, утренней гимнастики, спортивных и физкультурных досугов и мпраздников, а так же  мероприятий, связанных с двигательной активностью детей. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой на улице, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Физкультурные центры  в каждой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи используются для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены: скакалками, массажными ковриками, мячами, обручами, кольцебросами.  

Объектов спорта, специально приспособленных для использования инвалидами - не предусмотрено. 

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используется Адаптированная образовательная программа,  коррекционные занятия с педагогом — психологом и учителем-логопедом; для детей-инвалидов также используются занятия со специалистами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. В дошкольном учрежеднии используются средства коммуникации (устная и письменная речь, знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы, жесты, мимика). Средствами обучения также выступают основные виды деятельности детей (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии.  Педагог в дошкольном возрасте транслирует и помогает в усвоении детьми социального опыта. Материальные средства обучения –   пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, режим питания и др.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителейКонструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в образовательной организацииСпециальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.  На входе в  учреждение размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.

 

Специальные условия питания

В дошкольном учреждении организованио четырехразовое питание. Ребенок с пищевой аллергией, в соответствии с заключением врача-аллерголога, обеспечиваеся  питанием, согласно медицинскому заключению. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Cпециальные условия охраны здоровья

В учреждении имеется медицинский, процедурный кабинеты/ изолятор.  Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом  городской поликлиники №4, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки. Здание оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности.  В учреждении действует кабинет психологической разгрузки.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен. Официальнымй сайт детского сада  поддерживает версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа воспитанников - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам - нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В учреждении имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ:

 -воздушно-пузырьковая колонна с пультом и основанием;

- проектор, кран, ноутбук;

- ящички с цветным песком и подсветкой;

- проектор БОЛИД для сенсорной комнаты;

- диск к визуальному проекту «На природе»;

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.