Целью государственной Программы по доступной (безбарьерной) среде является повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации).
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Информацию можно посмотреть в разделе "Доступная среда"
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном учрежеднии нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.В дошкольном учреждении функционирует шесть групп для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). В состав групповой ячейки входит: раздевальное помещение, игровое помещение/спальное помещение, туалетная комната. Имееется медицинский блок (кабинет, изолдятор/ продцедурный кабинет), методический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкальный/ спортивный зал. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями используются кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованые техническими средствами обучения, коррекционным оборудованием (массажные мячи, массажные дорожки, релаксационное и сенсорное оборудование, дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной образовательной программой. дошкольного образования).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении в групповом помещении предусмотрены пространства для практической работы детей, так же практическая работа осуществляется в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальном/ физкультурном зале.
Уличные игровые площадки имеют оборудование для практической работы детей: песочницы, лестницы, гимнастические снаряды. Теневой навес позволяет организовать приктическую деятельность детей при плохих погодных условиях.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами, не предусмотрено.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда и педагога – психолога, методическом кабинете.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении для развития физической культуры и организации физкультурных мероприятий с воспитанниками с ОВЗ оборудованы: физкультурный/музыкальный зал, спортивная площадка, прогулочные участки, физкультурные центры в группах. Зал используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики, спортивных и физкультурных досугов и мпраздников, а так же мероприятий, связанных с двигательной активностью детей. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой на улице, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Физкультурные центры в каждой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи используются для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены: скакалками, массажными ковриками, мячами, обручами, кольцебросами.
Объектов спорта, специально приспособленных для использования инвалидами - не предусмотрено.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используется Адаптированная образовательная программа, коррекционные занятия с педагогом — психологом и учителем-логопедом; для детей-инвалидов также используются занятия со специалистами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. В дошкольном учрежеднии используются средства коммуникации (устная и письменная речь, знаки, символы, условные обозначения, таблицы, схемы, жесты, мимика). Средствами обучения также выступают основные виды деятельности детей (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. Педагог в дошкольном возрасте транслирует и помогает в усвоении детьми социального опыта. Материальные средства обучения – пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, режим питания и др.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов, поручни внутри помещений, оборудованный туалет, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации. Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. На входе в учреждение размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
Специальные условия питания
В дошкольном учреждении организованио четырехразовое питание. Ребенок с пищевой аллергией, в соответствии с заключением врача-аллерголога, обеспечиваеся питанием, согласно медицинскому заключению. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Cпециальные условия охраны здоровья
В учреждении имеется медицинский, процедурный кабинеты/ изолятор. Медицинская деятельность осуществляется внештатным медицинским персоналом городской поликлиники №4, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организуют и проводят при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, профилактические прививки. Здание оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности. В учреждении действует кабинет психологической разгрузки.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен. Официальнымй сайт детского сада поддерживает версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа воспитанников - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам - нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В учреждении имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ:
-воздушно-пузырьковая колонна с пультом и основанием;
- проектор, кран, ноутбук;
- ящички с цветным песком и подсветкой;
- проектор БОЛИД для сенсорной комнаты;
- диск к визуальному проекту «На природе»;
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.